Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

Судостроение 5'2013(810) сентябрь-октябрь


СОДЕРЖАНИЕ

Совещание о перспективах развития отечественного гражданского судостроения

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ОАО «ЦТСС», ОАО ЦКБМТ «РУБИН», ФГУП «КРЫЛОВСКИЙ ГНЦ», ОАО ЛСЗ «ПЕЛЛА», ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СЗ», ЗАО ОКП «ВЕРА», ОАО СЗ «ВЫМПЕЛ», ОАО СЗ «АЛМАЗ», ОАО ПО «СЕВМАШ», ЗАО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Иванов В. Г., Ляпидов К. С., Недзельский В. Е., Турусов С. Н. Создание «электрического» корабля – основное направление развития корабельной энергетики

Рассматриваются особенности и преимущества единой электроэнергетической системы корабля, предпосылки создания такого «электрического» корабля, в том числе с использованием межотраслевой кооперации, опыта сотрудничества ОАО «ВНИТИЭМ» и ЗАО «Уралэлектромаш».

Петров С. А., Неевин С. М., Соколова Л. Б. Повышение интенсивности использования и долговечности корабельных ЯЭУ зарубежных флотов

Анализируется опыт эксплуатации кораблей с ядерными энергетическими установками зарубежных флотов. Отмечается тенденция к повышению долговечности реакторного оборудования для обеспечения срока службы кораблей до 45–50 лет.

Круглеевский В. Н., Денисов В. И. Особенности развития, задачи и состав комплекса «безэкипажный роботизированный катер»

На основе анализа информации о зарубежных безэкипажных роботизированных катерах предлагается комплексный подход и созданию таких отечественных катеров. Указан возможный состав оборудования поста управления и самого катера.

Срок сдачи авианосца – 15 ноября

ПРОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ

Крыжевич Г. Б., Булгаков А. A. Скорость и прочность. Мелодия турбин и крыльев

Освещаются вопросы сотрудничества ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева и Крыловского государственного научного центра в части обеспечения рационального конструирования, прочности и надежности высокоскоростных судов.

Сазонов К. Е. Расчет максимального усилия, действующего на судно при взаимодействии с торосами

Предлагается новый метод расчета максимальных усилий, действующих на судно при его движении в торосистых образованиях.

Саленко С. Д., Шевченко С. С. Снижение концентрации напряжений в окрестности одностороннего выреза в пластине

Предложена форма одностороннего выреза в пластине, позволяющая значительно снизить максимальное значение коэффициента концентрации напряжений. Расчеты проводились методом конечных элементов. В процессе отладки методики проведены тестовые расчеты и сравнение с точными решениями, определены оптимальные параметры расчетной сетки. Оптимизация предложенной формы выреза позволила уменьшить коэффициент концентрации напряжений почти в четыре раза по сравнению с простым скруглением торца выреза и в полтора раза по сравнению с рекомендуемой формой выреза в конструкции корпусов судов.

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Сорокин В. А. Инновации в судовом дизелестроении

Рассмотрены вопросы, связанные с инновационными решениями, используемыми в современных судовых дизелях, такими как электронная система управления, система впрыска топлива Common Rail, использование сжиженного природного газа, снижение выбросов окислов азота и др.

Равин А. А. Оптические средства диагностики судового энергетического оборудования

Рассматриваются преимущества различных типов современных оптических приборов при диагностике судового оборудования, их характеристики, а также способы повышения эргономичности приборов.

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тепляков М. В. О характеристиках некоторых изоляционных материалов в герметичных вставках токовводов

Рассмотрены технологические особенности получения композиционных структур для корабельных токовводов на основе электроизоляционного стекла, обоснованы рекомендации по области использования электроизоляционного стекла в различных по назначению конструкциях вставок для токовводов.

Берестовицкий Э. Г., Волкова Н. В., Голованов В. И., Сухов В. В. Вибрационные испытания судовой радиоэлектронной аппаратуры

Предложен способ эквивалентной замены механических воздействий, действующих на приборы радиоэлектронной аппаратуры на судах. Этот способ основан на использовании оценки параметров двух воздействий и массы реального прибора.

Уманский В. Л., Бушуев В. Ф., Белянин В. В. Холодильная техника для морских судов

Приводятся сведения о судовых сборных модульных холодильных шкафах типов ШХН и ШХС, провизионных холодильных камерах типов КХС, КХН, СМКХС и СМКХН.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бицуля А. В., Евченко К. Г. Опыт использования CAD/CAM-систем компании Delcam в ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

Опыт использования программного обеспечения компании Delcam при изготовлении на оборудовании с числовым программным управлением моделей судов, гребных винтов и других элементов для их испытаний в опытовых бассейнах.

Применение CAD/CAM-систем Delcam фирмой MonsterCAM

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Голланд В. А., Емельченков Г. А., Рогозин В. А. Варианты технологии строительства корпусов НАПЛ с учетом оснащенности производства и реализации модульных принципов

Рассмотрены варианты действующих технологий изготовления прочных конструкций российских и западноевропейских неатомных подводных лодок. Проведен анализ преимуществ российской технологии в сравнении с предлагаемой западными странами. Определены перспективы совершенствования российской технологии с учетом реализации модульных принципов в подводном кораблестроении.

Могилко К. Д., Соломатов В. Б., Осокин Е. В., Лабутин И. Н. Стенд сборки и сварки инварных труб мембранных танков судов газовозов

ОАО «ЦТСС» совместно с ЗАО НПФ «ИТС» разработан и изготовлен стенд сборки и сварки инварных труб.

Букато В. К., Афанасьев Н. А., Носырев Н. А., Жмуренков А. Г. Технология и оборудование лазерной сварки тонкостенных элементов с массивными конструкциями

Вследствие актуальности проблемы соединения тонкостенных труб с трубной решеткой в статье рассматривается макет для лазерной сварки тонкостенных элементов с массивными конструкциями, а также экспериментальные исследования процессов, проведенные на данном оборудовании. В результате определяются технологические параметры сварки, формулируются требования к поставляемым под сварку изделиям и разрабатываемому оборудованию.

Альпин А. Я., Данилова М. О., Кокотков Н. И., Резцова М. В., Хабаров А. А. Универсальный стенд для испытаний шумозаглушающих покрытий

О создании в ОАО ПО «Севмаш» универсального стенда для испытаний судовых шумозаглушающих покрытий для оценки их эффективности.

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Алексеев С. А., Воронина Е. В., Иванов П. В. Карбоновая звукопоглощающая конструкция

Рассматривается созданная в ОАО ЦТСС перспективная звукопоглощающая конструкция на основе углеволокна и металлических сеток. Приводятся графики эффективности звукопоглощения.

СУДОРЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ

Краморенко А. В., Мазокин В. А., Смирнов А. Г., Терешкевич О. В., Шмаков Р. А. Постановка реакторных блоков аварийных атомных подводных лодок в береговой пункт изоляции

Рассказывается об уникальной операции по установке на длительное контролируемое хранение реакторных блоков аварийных атомных подводных лодок.

Герасимов Н. И., Колобков Д. В., Грачев И. В. Перспективная технология высокоэффективного ремонта плавучих доков

Авторы анализируют существующие методы ремонта доков и их недостатки, отрицательно влияющие в значительной степени на продолжительность, трудоемкость и качество проводимых ремонтов. Предлагается технология ремонта доков с использованием двух- и однобашенных технологических кессон-доков. Дается описание их конструкций и основных технологических операций по установке их в штатное положение и проведению работ по ремонту, очистке и по нанесению лакокрасочных покрытий. Приведены основные технико-экономические показатели, достигаемые при реализации новой технологии ремонта плавучих доков.

Бокатова А. А. Применение правил Российского морского регистра судоходства к продлению срока службы корпусов кораблей и судов ВМФ

Кузнецова К. Э. Первый гидравлический плавучий составной док в России и его создатель Ю. К. Тирнштейн

Прослеживается история проектирования и постройки в России в середине Х1Х века первого составного плавучего дока. Рассказывается о его создателе капитане Ю.К.Тирнштейне.

Смирнов А. Г. Первые в России плавучие судоподъемные сооружения

Рассматривается история проектирования постройки и конструктивные особенности первых отечественных плавучих доков. Приводятся их схемы и фотографии.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

Климовский С. Д., Курносов С. Ю., Губер К. П. Памятники военной истории в Люйшуне и Даляне. Баскаков И. Я. ОАО СФ «Алмаз» – 80 лет работы на благо Отечества. Зарубежная информация («Virrant» спущен на воду. Суда для ветротурбин. И серийные, и головные. Судно года). Блиц-новости

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Гребенщикова Г. А. Адмирал А. С. Грейг в истории Черноморского флота и судостроения

При Алексее Самуиловиче Грейге Черноморский флот пополнился новыми, усовершенствованными кораблями. Итогом многолетнего труда адмирала стал сильный, комплектный флот, который занял достойное место среди флотов ведущих европейских держав.

Рассол И. Р. И. Ф. Александровский – изобретатель морской техники

Об испытаниях подводной лодки осенью 1866 г. изобретателя морской техники И. Ф. Александровского.

Кондратенко Р. В. Русско-турецкая война 1877–1878 годов и проекты подводных лодок

О реализации проектов отечественных подводных аппаратов изобретателей в период русско-турецкой войны в 1877–1878 годов.


Файл:  Загрузить