Дата и время Карта сайта
Ru | En
A A A

Судостроение 4'12 (803) июль-август


СОДЕРЖАНИЕ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

СЕВМАШ, ОСК, ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. ГОРЬКОГО, СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ, ЯНТАРЬ, ЗВЕЗДОЧКА, БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОН ПКБ. ЧИСТОПОЛЬСКИЙ СРЗ

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Щеголихин В. П. 80 лет на службе Военно-Морскому Флоту

Шляхтенко А. В., Гаврилов В. Г. Состояние и перспективы развития кораблей на воздушной подушке скегового типа

Опыт создания ракетных кораблей на воздушной подушке типа «Сивуч», их преимущества. Перспективы развития таких кораблей, в том числе с использованием водометных движителей

Антонов А. М. Использование боевых ПЛ в качестве носителей СГА – плюсы и минусы

Рассматривается возможность использования боевых подводных лодок в качестве носителей спасательных глубоководных аппаратов и обосновывается нецелесообразность такого использования.

Катанович А. А., Черенков А. В. Методика расчета напряженности электромагнитного поля для обеспечения внутрикорабельной связи

Получены аналитические выражения, позволяющие определять минимальный уровень напряженности электромагнитного поля для обеспечения внутрикорабельной аварийной связи. Приведены примеры расчета. Показано, что при открытых люках использование радиостанции с мощностью излучения 0,25 Вт и с чувствительностью не хуже 1,5 мкВ/м позволяет обеспечить связь между корреспондентами, находящимися на разных палубах, при расстоянии между люками до 10 м. При закрытых люках необходимо использовать ретрансляторы электромагнитного поля в виде кабелей.

Замуков В. В., Сидоренков Д. В. Выбор воздухонезависимой энергоустановки неатомных подводных лодок

Излагаются актуальные вопросы выбора воздухонезависимой энергетической установки для неатомных подводных лодок. Раскрывается структура критериев выбора, анализируется мировой опыт, научно-технический задел в России, основные проблемные вопросы, стоящие перед конструкторами ВНЭУ.

Меркурьев Ю. М. Методы повышения надежности САУ систем электрохимической регенерации воздуха

Рассмотрены проблемы обеспечения надежной работы систем автоматизированного управления электрохимической регенерацией воздуха.

ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Мохов Ю. М. Предложения по созданию транспортной сети на базескоростных СВП для круглогодичной эксплуатации в северных и восточных районах России

Анализ научно-технического потенциала страны по созданию транспортных судов на воздушной подушке, предложения по организации на базе таких судов транспортной сети в Сибири и других районах страны, оценка ее экономической эффективности.

«Сахалин-1»: завершено строительство основания платформы «Беркут»

Сазонов К. Е. Конференция «Полярная механика-2012» 43

Деятельность Российского морского регистра судоходства

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Кузьмин Ю. Л., Ставицкий О. А. Катодная защита наложенным током – современный высокоэффективный способ долговременной защиты судов и морской техники от коррозии

Рассмотрены перспективы применения в судостроении разработанных ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей» систем электрохимической катодной защиты от коррозии судов и морских сооружений. Показано, что только системы катодной защиты с наложенным током с ледостойкими нанотекстурированными Pt–Nb анодами способны обеспечить эффективную долговременную защиту от коррозионно-эрозионных разрушений подводной части корпуса недокуемых металлоемких морских платформ для нефтегазодобычи на шельфе арктических морей, а также ледоколов, включая атомные, и судов ледового плавания.

Фершалов Ю. Я., Луценко В. Т. Определение степени расширения сопел с малым углом выхода для сопловых аппаратов малорасходных турбин

Приведена эмпирическая формула для определения оптимального значения степени расширения сопел в зависимости от числа Маха (1,09ЈMcltЈ3,43), конструктивного угла выхода сопел (5°ЈaIKЈ9°) и конструктивного угла входа в каналы рабочих колес (8,13°Јb1KЈ14,1°).

Мартиросов Г. Г., Харченко Д. С. О применении подруливающих устройств на судах

Рассматриваются особенности подруливающих устройств, в том числе разработанных и поставляемых НПО «Винт», которые следует учитывать при проектировании судна.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Воробьев В. М. К вопросу о возможности изготовления моноштампованных винтов судовых движителей

Рассматривается возможность изготовления гребных винтов методом радиального выдавливания.

Корпоративный конкурс молодежных проектов

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

Фомин А. П., Ганчо В. В. Российско-украинское сотрудничество в области судостроения. Сазонов К. Е. Работы Осборна Рейнольдса в области судостроения. Афонин Н. Н. Их именами названы: «Иван Грен». Всемирная морская технологическая конференция в Санкт-Петербурге. Зарубежная информация (Статистика судостроения. Schottel RIM Truster. КВП для Перу. Предлагает Rolls-Royce. «City of St Petersburg». Ремонт на борту судна. STEP против волн. Globic 510).

Хаустов А. Н. 20 лет Представительству немецкой экономики в России. Академику В. М. Пашину – 75 лет!

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Козырь В. В. С. И. Чернявский – первый председатель кораблестроительного технического комитета

О жизни и деятельности С. И. Чернявского – выдающегося корабельного инженера, проектанта, разработчика первых программ судостроения.

Васильев Д. М. Минный заградитель «Прут»

О судьбе судна «Прут» – от торгового парохода до минного заградителя.



Файл:  Загрузить