Дата и время Sitemap
Ru | En
A A A

Интервью директора КБ "Армас" АО "ЦТСС" порталу "Корабел.ру"

КБ "Армас": "Делаем все, чтобы доля российской судовой арматуры на рынке росла"

Более 25 тысяч типоразмеров судовой арматуры разработало за свою историю ведущее отраслевое конструкторское бюро "Армас". Эти изделия можно встретить сегодня на любом российском корабле.


136283.jpg

Арматура, разработанная КБ "Армас"

      

Комплекс арматурного производства КБ Армас.jpg

Комплекс арматурного производства КБ "Армас"

– Что нового в сегменте судовой арматуры появилось в вашем бюро? Какие новинки наиболее интересны?

– КБ "Армас" постоянно ведет работу по совершенствованию и разработке новых изделий. Последние три года очень активно развиваем направление регулирующей арматуры. В принципе, этот сегмент – один из самых сложных видов судового оборудования. Это уже не просто "закрыл – открыл", это некие законы управления, расходные характеристики и так далее. В этом сегменте нам есть чем гордиться. Разработанные КБ "Армас" осевые клапаны, предназначенные для управления расходом проводимой среды в судовых и нефтегазовых трубопроводных системах, получили очень высокую оценку. Сейчас они находятся в стадии внедрения.

Регулирующий клапан.jpg

Регулирующий клапан

Эти изделия создавались традиционным способом, была проделана большая опытно-конструкторская работа, создано несколько типоразмеров арматуры – на различные проводные среды и достаточно большие давления. Но мы замечаем, что на рынке заказчику часто требуется другой подход. Всем нужно быстро, срочно, сразу…

Мы уже получили опыт подобной работы с одним из заказчиков. КБ выполнило разработку и осуществило поставку предохранительных клапанов за полгода. Опыт получился достаточно интересным. Считаем, что развитие сквозных цифровых технологий, в том числе путем создания цифровых двойников, значительно сократит время и затраты на разработку и производство новых изделий.

Предохранительные клапаны.jpg

Предохранительные клапаны


 Еще одно из наших важных направлений – создание пневматических распределителей, как с ручным, так и с электромагнитным управлением. Этот вид продукции широко применяется на заказах ВМФ. В настоящее время на базе "военных" распределителей нами создан и готовится к испытаниям типоряд пневмораспределителей для гражданских судов, в том числе, ледоколов. 


Пневматические распределители.jpg

Пневматические распределители


Больших успехов мы достигли в области создания трубопроводной арматуры для систем воздуха высокого давления (ВВД) и малошумной арматуры. Имеем и активно используем созданные нами испытательные стенды: ВВД и акустические.

Редукционное устройство для систем ВВД.jpg

Редукционное устройство для систем ВВД


– Насколько активно в арматуростроении используют электрогидравлику?

– Интересное направление. Комбинированные приводы не являются новинкой, но не настолько широко представлены на рынке, как арматура с моноприводами, что обусловлено, наряду с преимуществом (повышенной надежностью), также и существенным недостатком – значительными габаритами и массой.

– В каком еще направлении развивается арматуростроение?

– Развитие трубопроводной арматуры сегодня идет по нескольким направлениям. Конструкторская мысль не стоит на месте, появляются новые идеи, которые нужно реализовывать для улучшения массогабаритных, гидравлических, эксплуатационных характеристик.

Следующее направление – материалы. Появляются новые материалы, нетрадиционные для арматуростроения, но которые было бы очень интересно использовать, например композиты. В этом направлении мы тоже идем вперед, у нас есть достаточно интересные исследования и разработки.

Одно из важных направлений развития – работа с контрагентами по комплектующим: пружины, уплотнительные элементы, компоненты сигнализации, диагностики и контроля. Мы очень активно развиваем это направление, потому что растут запросы по параметрам изделий. В сторону импортных комплектующих смотреть пока не планируем, потому что на сегодняшний день для изготовления нашей арматуры используется 100% материалов и комплектующих отечественного производства. И мы не планируем эту планку снижать.

Развиваются и технологии производства. Возьмем, к примеру, ту же 3D-печать. Аддитивные технологии для мелкосерийного, единичного производства – просто идеальное направление. Срок изготовления изделия окупает все.

– Вы уже используете 3D-печать?

– Да, у нас есть положительный опыт изготовления клапана методом прямого лазерного выращивания. Проведенные гидравлические и ресурсные испытания, а также исследования физико-механических характеристик материалов подтвердили полное соответствие предъявляемым требованиям. В принципе, это изделие полностью готово к постановке на производство и к серийному изготовлению, но есть ряд моментов. И материал, и само изделие, и технология производства должны быть сертифицированы РМРС. На сегодняшний день с этим большие сложности в части нормативной базы. Потому что порошки и технология спекания, если мы, к примеру, говорим про прямое лазерное выращивание, пока еще не сертифицируются Регистром. Но в этом направлении все очень активно думают.

Детали клапанов, изготовленные с применением аддитивных технологий.jpg

Детали клапанов, изготовленные с применением аддитивных технологий


– Не один год думают…

 – Необходим шаг вперед – это развяжет руки производителям и очень существенно сократит срок изготовления изделий. Если говорить о традиционных сроках изготовления, то период поставки литых заготовок – это порядка 4-6 месяцев. На поковки больших размеров тоже уходит несколько месяцев. Добавив к этому механическую обработку, получаем достаточно длительный цикл изготовления. Аддитивные технологии существенным образом сокращают сроки подготовки производства и сроки создания деталей. Мы являемся активными сторонниками внедрения 3D-печати в производство арматуры.

– Насколько выросли параметры арматуры за последние годы?

– Развитие техники всегда приводит к росту требований и параметров. Если смотреть на проводимые среды, то "Армас" на сегодняшний день является единственным разработчиком арматуры под высокие параметры по воздуху. Под большие давления по гидравлике есть импортные аналоги и российские компании, которые занимаются разработкой, а что касается воздуха, то за давление 40 МПа никто пока не берется. Это одна из основных наших компетенций. Активно развивается направление создания оборудования, предназначенного воздействию окружающей среды высоких параметров, например, для глубоководных аппаратов. И мы активно принимаем в этом участие.

– Вы не планируете заняться оборудованием для добычи глубоководных полезных ископаемых (корок, конкреций, сульфидов)?

– Глубоководная тематика нам очень интересна. Проработки в этом направлении ведем, но, обладая неким пониманием ситуации, не спешим заявлять, что готовы разработать все. Знаю примеры, когда компании брались за создание оборудования, в том числе для добывающих комплексов, и сталкивались с отсутствием необходимых отечественных материалов, комплектующих и испытательного оборудования. Мы берем на себя обязательства и даем обещания только тогда, когда уверены в положительном результате. Думаю, такой наш подход к работе оправдал себя. Мы этим занимаемся, но пока не декларируем, что уже завтра готовы все поставить.

– Какова ситуация с испытаниями в сегменте гражданской арматуры?

– Несмотря на то, что я разделила арматуростроение на военное и гражданское, все испытательное оборудование в соответствии и с военными, и с гражданскими ГОСТами должно быть аттестовано. Это требование не всегда выполняется. Не могу говорить за других производителей, но складывается впечатление, что не все используют испытательное оборудование с техническими и метрологическими характеристиками, подтвержденными аттестатом.

Обладая большим опытом, мы точно понимаем, какие параметры нужно исследовать, какие испытания необходимо проводить, в каком объеме это нужно делать и сколько это должно длиться по времени. На сегодняшний день аккредитованный в Системе "Оборонсертифика" исследовательско-испытательный комплекс КБ "Армас" обладает наибольшими компетенциями в области испытаний судовой трубопроводной арматуры. В составе комплекса более 10 аттестованных испытательных стендов, в том числе уникальных, не имеющих аналогов в РФ.

Участок управления расходными стендами КБ Армас.jpg

Участок управления расходными стендами КБ "Армас"


Однако, объем проводимых испытаний у разных изготовителей и поставщиков почему-то отличается и не всегда соответствует тому объему, который должен осуществляться для подтверждения качества продукции.

– Президент поставил задачу выпускать больше гражданской продукции…

 – Все верно. У нас есть стратегия развития в этом направлении. На судовую арматуру гражданского назначения мы смотрим, как на перспективный сегмент. У нас серьезные планы по выходу на рынок атомной, нефтегазовой продукции и экспорт. Считаю на этих рынках наши изделия могут быть очень интересны заказчикам.


Источник: Korabel.ru